понедельник, 4 ноября 2013 г.

Вспоминая лето. Годеция

 Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок   

 Ганс Христиан Андерсен

Этим летом открыла для себя  цветок с  загадочным названием ГОДЕЦИЯ. Красивое название обещало не менее красивую легенду происхождения. Но всё оказалось довольно прозаично. Один из красивейших однолетников с великолепными, словно атласными цветами Godetia (годеция), назван в честь швейцарского ботаника Ц.Х. Годе. Ну что ж, очарование цветка от этой биографической детали  не уменьшается. Более того, цветок оказался  любителем до интриг. Враз посеянный из двух пакетиков семян, он растягивал знакомство с собой. Каждый новый день - новый цветок. Каждый новый цветок - новое сочетание цветовых оттенков. Объявив конкурс на самую красивую годецию клумбы, я вынуждена была сдаться и признать всех победителями!  








































Обратите внимание:  и муха не осталась равнодушной к этому прелестному созданию.

Завершить показ я хотела стихотворением, посвящённом годеции. Или стихотворением, где бы упоминался этот цветок. Увы,  но мне не удалось найти ничего достойного. Жаль...Может быть, я плохо искала? Буду признательна, если вы мне подскажете.
Зато мне удалось найти современный развлекательный роман "Зубля", где одна из героинь- Годеция.
Нина Цыганкова - автор романа "Зубля". И автор, и роман для меня пока незнакомы. Я лишь познакомилась со списком произведений, написанных Ниной Цыганковой. Привлекли моё внимание и названия произведений, и их жанровое разнообразие: роман, рассказы, новеллы, ироническая проза, мемуары, миниатюры, повести, публицистика. 
"...если вы нормальный человек, если ваш рот разрывается от зевоты, когда вы читаете о всяком там государственно-политическом устройстве, идеологии, религии, научно-техническом прогрессе и прочем тому подобном, плюньте вы на эту главу и переходите сразу к третьей, где вас встретят спортивные страсти и страсти  любовные, умопомрачительные глупости и другие не менее привлекательные вещи."
Это цитата из романа. 
Почитаем?

18 комментариев:

  1. Света-)) какая прелесть!!!!! А я тут в тропиках ворчу, что у меня лиана -мутант не плодоносит-)) Сразу бабушку вспомнила - умела она в Салехарде такие похожие цветочки развести-)) Хорошей тебе недели-)) Привет с острова...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! И тебе хорошей недели! ...на острове:)
      Оказывается, и в тропиках свои трудности аграрные:))

      Удалить
  2. Как приятно полюбоваться такой красотой среди холодно-дождливого ноября.
    Светлана, спасибо за такое разноцветье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, у нас нынче ноябрь тоже на удивление дождливый.
      Невольно лето вспоминается с его цветами, красками.... И хочется на время вернуться в ту пору :)

      Удалить
  3. Светлана,

    Какая красота ! Какие оттенки !
    И как умело ты всегда находишь эпиграф ! ЗдОрово !
    :)

    С Ниной Цыганковой я не знакома. Буду рада услышать твоё мнение :)

    Отличной недели !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо!
      Тебе тоже удачной недели!
      Мнением о Нине Цыганковой обещаю поделиться при первой возможности:)

      Удалить
  4. Светлана, занесла название красивого цветочка в дачную записную книжку. У нас, правда, климатические условия разные. Потому и хочу спросить, что же Красавица больше любит - солнце или тень?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, да Красавица, в общем-то, не капризница, видимо. У меня на солнышке росла, но нынче солнце в наших краях было довольно утомительно: ни одного дождя... Часто поливать приходилось. Мне кажется, в полутени уютнее будет Красавице.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. ГУГЛ опять голову морочит... Два раза один комментарий пришлось писать!
      Или это у меня голова чем-то заморочена?...

      Удалить
  5. Очень кстати летние цвета и настроение!!! А то у нас уже задождило!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А уж у нас-то как всё дождит и дождит... Это в ноябре... Даже неприлично уже как-то....)))

      Удалить
  6. Света, такое разнообразие из двух пакетиков! Получается нескучно и очаровательно!
    Последние мне особенно понравились, как той мухе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташа, муха, видимо, явно с эстетическим уклоном...))

      Удалить
  7. Ответы
    1. Не-ет, ЧУМработница, не просто, а красота - страшная сила!..:)))

      Удалить
  8. Даже не слышала об этом растении! Цветки напомнили азалию, a потом нашла информацию, что это близкий родственник примулы. Спасибо, Светлана, - я пополнила свой растительный словарь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, мы взаимно пополнили растительный словарь: я слышала про азалию, но как-то не интересовалась. А действительно - очень цветы меж собой похожи! Даже цветовое разнообразие со всеми оттенками - одинаковы!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...